Общение без границ

Объявление

  Общение без границ
Время:

Время на форуме соответствует реальному Владивостокскому времени.
Тестеры скорости нэта:

Test your Internet connection speed at Speedtest.net
Проверь свою скорость соединения.
Погода:

Призыв:

Флудеры всех стран - объединяйтесь!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общение без границ » Новости » История нашего города


История нашего города

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Весной 1863 года началось строительство первого во Владивостоке жилого района
Артиллерийская слободка
До 1863 г. все постройки города числились за военным и морским ведомствами. Исключение составляла только Успенская церквушка, состоявшая в ведении епархии.
Осенью 1862 г. гарнизон поста усилили горно-артиллерийским дивизионом. Его разместили в бывших казармах корвета "Гридень", а под летние лагеря и покосы для конского состава отвели землю в долине речки на северном берегу бухты. На южном склоне сопки, рядом с покосами, разрешили строить собственные дома семейным артиллеристам. В 1863 г. началась застройка участка, получившего впоследствии название "Артиллерийская слободка".

Слободка Первая Речка
Немного позднее Артиллерийской на левом берегу речки Комаровки, получившей потом название Первая Речка, обосновались 30 семей ссыльно-каторжных, состоящих в разряде поселенцев. В соответствии с законом они были обязаны селиться вне поста. По обустройству они занялись почтовой гоньбой. Дело было прибыльным, население росло, и новая слободка получила название Каторжной, или Каторжанки. Постепенно к бывшим ссыльно-каторжным, ставшим зажиточными крестьянами, стали подселяться прибывшие "на собственный кошт".
В 1879 г. в слободке строится паровая мельница, школа, потом пивоваренный завод и керосиновые склады братьев Нобель. В 1902 г. по просьбе жителей городская дума дает слободке новое название - Первая Речка.

Свернутый текст

В 1871 г. Морское министерство принимает решение о переводе главной базы Сибирской флотилии из Николаевска в порт Владивосток. Из письма главного командира портов Восточного океана контр-адмирала Кроуна управляющему Морским министерством:
"Во Владивостоке все благополучно. Экипаж, перевезенный сюда, занимается постройкой двух казарм и двух отделений госпиталя. Я полагаю все главные мастерские порта поставить на пространстве от церкви до и даже за артиллерийские казармы, которые придется переносить на другое место.
За ними идет тотчас Офицерская слободка, в которой отводятся места для офицеров, желающих строиться. Для построек я даю взаимообразно материалы и разрешаю рубку известного количества леса. За Офицерской слободкой расположен экипаж (Экипажная слободка), а за ним, к самой речке, помещен госпиталь. Между экипажем и госпиталем, в гору, я отвел слободку для женатых матросов. Им дается лес, и они сами обязаны строить себе дома. Таких домиков в 3 сажени квадратом выстроено совершенно для 18 семей, и в них живут".

Так закрепилось название "слободка" за будущими микрорайонами города. Матросская, слившаяся с Артиллерийской, - от Луговой до Гайдамакского сквера (1-7-я Матросские, Корякинская и Вороновская); Экипажная, разместившаяся между Гайдамаком и Мальцевским оврагом (ул. Абрекская, Махалина, Карла Либкнехта и др.).

Офицерская слободка занимала территорию от Мальцевского базара до Жариковского сквера (сейчас ул. Авангардная - ост. "Дальзавод").

Как память о Докторской слободке осталась ул. Ивановская (названа в честь первого смотрителя морского госпиталя). Западнее Офицерской слободки до Амурского залива вся земля принадлежала частным лицам.

Корейская слободка
Уже первый городской голова М. Федоров ставил перед областным правлением вопрос о переселении корейцев из центра города на окраину. С помощью полиции управа выселила их на южную сторону Куперовой пади. Но город расширялся на север, и корейцев переселили на другою сторону пади и западный склон сопки Лагерная (ул. Хабаровская, Союзная, Амурская и др.). С 1893 г. прибывающим во Владивосток корейцам разрешалось селиться только там. Но с началом строительства Великого Сибирского рельсового пути западнее слободки появилось русское поселение его строителей. Там высыпал в 1891 г. тачку земли в железнодорожную насыпь цесаревич Николай. После русско-японской войны рядом с Корейской слободкой появляются улицы Рюриковская и Макаровская.

Слободка Вторая Речка
В 80-х годах позапрошлого века правый берег Второй Речки использовался только под размещение летних лагерей частей гарнизона. Потом там расположились строители транссибирской магистрали. Селились строго по национальному признаку, и это сохранилось в названии улиц: Великорусская, Малороссийская, Татарская, Узбекская.

Перед Первой мировой войной на левом берегу появилась Новая Корейская слободка, подвергшаяся разгрому в апреле 1920 г.

Голубиная падь
Эта слободка появилась после размещения в долине между Орлиным Гнездом и сопкой Исаевича станций Голубиной почты крепости. Активное заселение началось с 1907 г.

Микрорайоны
Первый спроектировал городской архитектор Ю. Рего. По его проекту были застроены склоны сопки Тигровой (ул. Алеутская, Посьетская и Тигровая). А далее он следил, чтобы вкусы заказчиков не нарушали общего ансамбля застройки уже существующего городского квартала. Поэтому старый город выглядит так гармонично.
Потом стали частично перестраиваться районы старой застройки. Но все сводилось к внутриквартальному сносу старых зданий и строительству на их месте новых. Так продолжалось до 1935 г., когда архитектором Васильевым был предложен генеральный план города. В духе времени автор предлагал все старое снести и построить новое. Доминантой должен был стать памятник-маяк со скульптурой Ленина и музеем, размещенным в его основании и посвященным истории революционного движения и панорамой Волочаевского боя. Автора не смущало, что к тому и другому город имел лишь косвенное отношение. На уровне ул. Суханова от университета до ул. Лазо предполагался дворец Советов с двумя башнями. Все здания, расположенные ниже дворца, подлежали сносу. В таком же ключе решалась и остальная перестройка города. К счастью, это осталось лишь проектом. За застройку города микрорайонами принялись лишь в 1960-х. На западном склоне сопки Саперной появился первый район кооперативных домов, заказанных моряками. Он так и назывался - моргородок. На бывшем капустном поле и бывших городских кладбищах вдоль улицы Областной (пр-т 100 лет Владивостоку) появился комплекс домов. И когда говорят: "Живу на Столетии", - все предполагают, что речь идет о районе бывшей "Искры". А ведь проспект давно шагнул за Вторую Речку.
На обоих берегах реки Буяковки, в долине которой еще в позапрошлом веке построили минно-торпедные склады, вырос микрорайон, сохранивший как память название "Минный городок". Сохраняя единство планировки и архитектуры, перестраивались старые кварталы Первой Речки.
Микрорайон Вторая Речка возведен на территории бывшего аэродрома, интересного тем, что его взлетно-посадочная полоса была выполнена из броневых плит. Он строился в качестве рабочего поселка радиозаводов "Изумруд" и "Дальприбор". Его границы проходят с юга по северному берегу Второй Речки - нечетная сторона ул. Бородинской, с запада - четная сторона проспекта 100 лет Владивостоку, с севера и востока - территории заводов и воинских частей. Продуманность застройки заслужила высокую оценку. Проект удостоен Государственной премии.
Более поздними микрорайонами стали Академгородок и город-спутник на 28 км. Там были построены новый пивзавод и большая база Главснаба.
Интересны микрорайоны на бухте Тихая и на Спортивной. Вся застройка п-ва Черкавского (Первомайский район) велась постепенно по продуманному проекту.
В настоящее время возводится микрорайон только на месте бывшего полигона дивизии морпехоты. В остальном ведется точечная застройка, уничтожающая, по мнению автора, хорошо продуманный архитекторами старый город.

Отредактировано Фатиния (2008-05-25 01:10:03)

2

Через десять лет после основания поста Владивосток, в нем было введено общественное управление в упрощенном виде, сроком на 3 года. В виде опыта была учреждена должность общественного старосты.
Об избрании первого общественного управителя Владивостока рассказал Н.П. Матвеев в "Кратком историческом очерке Владивостока", изданном к пятидесятилетию города в 1910 году. "1870 года марта 27-го дня. Жители Владивостока как домовладельцы, так и имеющие земли, согласно заявлению г. начальника войск, на основании 14-го параграфа временных правил общественного управления во Владивостоке…приложенных при предписании военного губернатора Приморской области, избрали старосту и постановили: всем обществом обязанности старосты возложить на купца Якова Лазаревича Семенова… В чем обществом и подписываемся".
Должность старосты была скорее почетной, чем административной. Семенов ничего за свою службу не получал; свой дом безвозмездно предоставил для канцелярии. Забот у городского старосты было много, город бурно рос и строился. Свои обязанности Яков Лазаревич исполнял добросовестно, справедливо и с пользой для города.
21 ноября 1875 года по приказу военного губернатора Приморской области контр-адмирала г. Эрдмана были проведены первые в истории Владивостока выборы гласных в городскую думу и городского головы. На собрании 165 жителей, имеющих право голоса, были избраны 30 гласных (депутатов) в городскую думу и городской голова. Им стал М.К. Федоров, который в общей сложности около двадцати лет исполнял обязанности городского головы. Это - единственный случай столь длительного пребывания на выборной должности главы администрации города в истории Владивостока.
Вторым по времени избрания городским головой был Игнатий Иосифович Маковский, после третьих выборов в 1883 году. Купец первой гильдии, юрист по образованию, И.И. Маковский на должности градоначальника сумел сделать много полезного для города и горожан.
В 1902 году на должность городского головы был избран инженер-полковник А.И. Невзоров, но из-за своей внезапной смерти так и не был утвержден в должности.
В 1903-1905 гг. пост городского головы занимал Виктор Ананьевич Панов - морской офицер, редактор и издатель газеты "Дальний Восток", один из основателей Александровских мореходных классов, ставших предшественниками современных морских вузов Владивостока.
В 1905-1909 гг. городским головой во Владивостоке был Иван Иннокентьевич Циммерман; он много способствовал развитию города, совершенствованию его благоустройства.
В воскресенье 12 декабря 1910 года депутация от служащих городского самоуправления в составе 6 лиц, представителей разных отделов, прибыла на квартиру бывшего городского головы И.И. Циммермана и поднесла ему ценный подарок: золотой портсигар с соответствующей надписью, такую же спичечницу и в роскошной папке адрес со следующим содержанием:
"Глубокоуважаемый Иван Иннокентьевич!
В течение многих лет мы делили с Вами невзгоды и радости общественной работы и в этом общем деле привыкли ценить в Вас глубокое знание городского хозяйства, проявляющееся в решении наиболее сложных и трудных вопросов.
Ваши простые отношения к нам были лишены обычной официальности и Вы, не стесняясь инициативы каждого из нас, умели объединить нашу работу в одно целое. Мы сожалеем, что с таким трудом направленное дело мы не можем продолжить вместе с Вами, под Вашим руководством.
Но у всех нас останутся светлые воспоминания о нашей совместной работе, и нам бы хотелось, чтобы и у Вас сохранилась добрая память об этом времени и о нас, Ваших сослуживцах".
Адрес подписал 91 человек.

В этот же день на квартиру Ивана Иннокентьевича прибыла начальница Алексеевской женской гимназии А.Г. Теляковская и от имени всей гимназии в знак глубокого уважения и признательности Циммерману за труды по созданию великолепного здания во время руководства городским самоуправлением и отеческие заботы о гимназии поднесла роскошный бювар.
Иван Иннокентьевич был глубоко тронут и горячо благодарил дарителей. На следующий день, 13 декабря 1910 года, на заседании Попечительского совета Владивостокской городской имени Цесаревича Алексея гимназии постановили следующее: ввиду заслуг бывшего городского головы И.И. Циммермана по устройству гимназии и широкой его отзывчивости ко всем ее нуждам учредить при ней стипендию имени И.И. Циммермана. По подписке, состоявшейся тут же между члена попечительства, была собрана сумма около тысячи рублей.
В 1910-1914 гг. должность городского головы занимал Василий Петрович Маргаритов, талантливый педагог и исследователь Приамурского края.
Последним городским головой в предреволюционный истории Владивостока был военный инженер, генерал-майор Иван Алексеевич Ющенков, избранный на эту должность в 1914 году.
В 1917 году (19 августа) на должность городского головы был избран Алексей Федорович Агарев, профессиональный революционер, член партии социал-демократов (меньшевик).
В 1920-1922 гг. обязанности городского головы Владивостока исполнял Иннокентий Иванович Еремеев, бывший глава городского самоуправления Хабаровска.


Вы здесь » Общение без границ » Новости » История нашего города